Вступление Трудно достичь совершенства. Как бы Вы не оценивали себя, как бы долго не работали с камерой, помните – Вы всегда можете достичь большего. Сделать совершенный снимок отнюдь не просто, и поэтому фотография, бросая нам вызов, привлекает и вдохновляет. Вы вкладываете время и деньги, учитесь, познаёте паденья и взлёты, впитываете массу информации, изобретаете собственные подходы, сочетая технику и эстетический вкус. Это грандиозная задача для любого человека, поэтому могут пройти годы, пока любительские картинки начального периода сменятся художественными шедеврами, которые могут стать предметом гордости.
Лучший способ совершенствоваться в фотографии – взяв камеру, отправиться куда-нибудь на поиски экзотики, отснять множество кадров, проанализировать ошибки и начать учится на них. Постепенно все станет на свои места, сложится, подобно фрагментам мозаики – и прежде, чем вы закончите постигать основы фотоискусства, в ваших снимках будет видна техника. (Ли Фрост)
1. Совершенствуете композицию!
Несмотря на то, что композиция – одна их ключевых составляющих снимка, фотографы зачастую уделяют недостаточное внимание вопросу формального построения кадра. Многим достаточно увидеть интересный сюжет, и камера тут же летит к глазам и раздается «пулемётная очередь». Но между фотосистемой и нашим виденьем и восприятием – гигантская разница, поэтому, чтобы не остаться вечным дилетантом, отнеситесь к вопросам композиционного построения кадра со всей серьёзностью.
Несмотря на то, что есть множество способов отточить ваши способности к формальной выразительности, магической формулы нет и быть не может. Мы не можем выйти за рамки виденья и анализа составляющих сюжета, поиска подходящей точки зрения и выбора нужного объектива для управления масштабом и перспективой. Принципиальный момент – адаптация нашего объективного виденья к двухмерности и специфическим особенностям фотосистем: монохромная съемка обычно слишком контрастна или тонально невыразительна, а съемка в цвете грешит предельной неизберательностью, пестротой.